- Расскажи подробнее о проектах, в которых ты участвовала.
Их очень много. Один из самых главных и серьезных (он получил признание на высоком государственном уровне) – стриминговый проект «Поток». «Поток» дарит мне колоссальный опыт. Благодаря ему
я попробовала себя в роли ведущей прямого эфира. Еще в детстве, когда переключала каналы на телевидении, всегда обращала внимание на плашку «прямой эфир» в углу экрана во время новостей. Было интересно, как все устроено: я смотрю телевизор дома, а за тысячу километров от меня кто-то участвует в съемке транслируемой программы. При этом я понимала, что там не один, не два человека трудятся, а целая команда. Также происходит и у нас во время подготовки «Потока». Каждый выполняет свою работу четко и слаженно. Считаю, что мы большие молодцы!
- Ты упомянула, что впервые попробовала себя в роли ведущей прямого эфира именно в «Потоке». Проекту удалось объединить творческих и креативных ребят университета. Поделись своей историей вступления в команду и приобретенным опытом. Тяжело ли готовиться к интервью? Тяжело ли готовиться к интервью?
Я являюсь частью команды с момента ее формирования, со времени, когда мы с ребятами и руководителями придумывали концепцию проекта, его логотип, название. Изначально я хотела быть редактором: следить за чатом трансляции, помогать в составлении вопросов гостям, редактировать тексты. Но в какой-то момент Инна Ивановна Минчук предложила мне попробовать себя в роли ведущей. «Не получится, меня же за это никто ругать не будет», – подумала я. В итоге – пошло-поехало! Меня затянуло – и никак не отпускает.
Что касается подготовки к интервью, для того, чтобы раскрыть человека, нужно заняться своего рода «сталкингом»: просмотреть его социальные сети, изучить сферу интересов, найти статьи о нём в интернете. Кому-то это может показаться чем-то легким, но, чтобы все прошло идеально, нужно потратить много сил и времени.
- Аня, я могу охарактеризовать тебя как человека, который отлично преуспевает и в научной, и в творческой жизни университета. Расскажи, в школе ты была такой же активной?
Да, в школе я была активной ученицей: участвовала в олимпиадах и научных конференциях, занималась научными исследованиями, проводила концерты и другие мероприятия, также была старостой класса.
- Представляла ли ты, что такое активная студенческая жизнь? Возможно, на момент поступления у тебя уже были какие-то планы по реализации своего потенциала?
Исходя из рассказов моей старшей сестры, я понимала, что впереди меня ждет множество интересных творческих и научных проектов. Поэтому я имела представление, что такое активная студенческая жизнь и, конечно, хотела влиться в неё.
В университетские проекты я начала углубляться еще в 11 классе, так как посещала школу юного журналиста «Медиа-STARt». Сегодня в плане творчества мне помогает реализовываться студенческий медиацентр. Благодаря ему я совершенствую уже имеющиеся навыки, а также приобретаю новые. Если говорить о научной деятельности, то хочу выразить благодарность своему научному руководителю – Анне Чеславовне Рыжкович. В свое время она меня заметила и предложила развиваться в исследовательском направлении. Я очень рада, что у меня есть возможность вкладывать свои силы в действительно важные проекты и даже создавать свои медиапродукты.
- С позиции человека, который часто является участником многих конкурсов, занимает в них призовые места, как считаешь, если дело не поддается, нужно пробовать снова и снова? Или лучше переключить свое внимание на что-то другое?
На самом деле, далеко не все у меня выходит с первого раза. При этом мне всегда хочется прыгнуть выше головы и делать все самостоятельно. Приведу в пример процесс написания первой научной работы. Никогда ее не забуду. Переписывать текст приходилось несколько раз. Я получала конструктивную критику, понимала и принимала ее. Но все-таки злилась, потому что в моей голове живет «синдром отличника» – и с этим ничего не поделаешь. В такие моменты важно понять, что я хочу себе доказать. Действительно ли мне это нужно? И если ответ утвердительный – бороться до конца, несмотря на слезы, злость и другие эмоции.
- Мне кажется, при таком активном ритме жизни особенно важна поддержка родных. Как близкие люди относятся к твоей деятельности, ведь она занимает значимую часть твоего времени?
Моя семья – это самые прекрасные люди. Да, у меня не всегда есть время зайти к бабушке на чай, съездить к папе, который живет за городом, встретиться со своей тетей и своим дядей. Конечно, мне хотелось бы проводить с ними больше времени. Но, несмотря ни на что, они всегда меня поддерживают, интересуются моими успехами, говорят, чтобы я не снижала планку и стремилась к большему.
- Что можешь сказать о своей творческой семье? Есть люди, которые стали тебе дороже и ближе за время совместной работы?
Каждый член нашего коллектива яркий, уникальный, со своими скиллами, которыми готов поделиться. Например, Диана Степанова научила меня пользоваться фотоаппаратом, обрабатывать фотографии. Анастасия Андреевна Павлова – это не просто начальник, а еще и товарищ, который всегда поймет и поддержит тебя. С Ксюшей Салей (с ней я 24/7) за время учебы мы стали лучшими друзьями. Настя Дорошкевич – еще один замечательный человек в нашей команде. Весь наш коллектив — это люди, к которым я, без сомнения, могу обратиться за помощью. Я очень рада, что мы работаем вместе.
- Поговорим немного о вашей с Ксюшей дружбе. До поступления в университет вы друг о друге ничего не знали, а сегодня вы лучшие друзья. Можно ли сказать, что вас связал университет?
Да, потому что нас действительно связал университет. Познакомились мы в студии юного журналиста. Но для того, чтобы стать лучшими друзьями, мы прошли длинный путь. Начиная с «она высокомерная!» и до сегодняшнего «вместе 24/7».
Материал: Рената Чулада