Талантливый. Пробивной. Креативный. Медиацентр
#медиацентр
Творческий коллектив – это весьма специфическая конструкция, ведь каждый её элемент – самостоятельная единица со своими амбициями, стремлениями, представлениями о прекрасном. О том, как объединить в одну команду самых разных, но одинаково талантливых людей, мы поговорили с руководителем Студенческого Медиацентра ГрГУ им. Янки Купалы Анастасией Андреевной Павловой.












Научная – это исследовательская деятельность, которую выполняют сотрудники медиацентра. К примеру, работа с базой архивов, участие в Государственной программе научных исследований. Двое сотрудников, Диана и Игорь, которые являются и студентами кафедры журналистики, участвуют в научном проекте, в рамках которого снимают документальные фильмы. Производственная составляющая – это совокупность всего контента, который создаёт медиацентр.

– Для энергичного развития любого проекта необходимо представление о том, куда нужно двигаться. Какова цель работы медиацентра?
– Одна из первостепенных целей работы медиацентра – подготовка квалифицированных кадров, которые по окончании университета могут стать востребованными специалистами. Это вспомогательная площадка для кафедры журналистики, которая способствует получению навыков студентами.
– Вы относительно недавно стали руководителем медиацентра. С какими проблемами вы столкнулись в первое время?
– Наверное, это не столько трудности, сколько иной взгляд на все процессы, происходящие внутри медиацентра. Немного трудно было перейти с позиции сотрудника в позицию руководителя, так как это требует выстраивания нового типа взаимоотношений с коллегами.
Это было по-новому, и я могу сказать, что до сих пор, несмотря на то, что прошло почти 2 года с момента вступления в должность, каждый день в медиацентре новый. Понятно, что у нас есть отлаженная система, по которой мы работаем, но, когда ты получаешь новую задачу, она тебя как руководителя подзадоривает, помогает тебе расти, потому что приходится подключать новые ресурсы, новые возможности для её выполнения. И на данный момент я могу сказать, что в моей профессиональной деятельности не было такой задачи, которую я бы не смогла выполнить. Здесь я хочу выразить огромную благодарность и моим коллегам, и заведующей кафедры журналистики Инне Ивановне Минчук за колоссальную поддержку, которую они оказывают. Ведь именно благодаря коллективной работе мы справляемся со всеми трудностями.
– Вы упомянули коллектив. Как вы стали его частью?
– Я понимала, что я хочу остаться в университете после выпуска, поэтому поступила в магистратуру, чтобы продолжить своё образование. Параллельно с этим пришла работать в медиацентр (сразу после 5-го курса) и настолько почувствовала себя на своём месте, что работаю здесь уже шестой год.

– Топливо каждого творческого человека ­– амбиции. Какие проекты лично вам хотелось бы реализовать в ближайшее время?
– На самом деле, в ближайшее время мне бы хотелось, чтобы мы вышли на новые площадки, так как я прекрасно понимаю, что жизнь не стоит на месте и медиа сегодня очень активно развиваются. Выход на такие площадки, как Яндекс.Дзен или Яндекс.Музыка, например, – это и возможность показать ребятам, как работают данные платформы, и возможность получить канал связи с новой аудиторией.
– Существует распространённое мнение, что в медиацентре работают только студенты специальностей «Журналистика» и «Информация и коммуникация. Так ли это и кто в целом может прийти работать в МЦ?
– Нет, это не так. Так сложилось, что на протяжении шести лет существования медиацентра преимущественно у нас работают ребята специальностей «Журналистика» и


















– Если бы вам пришлось одним предложением объяснить человеку, который ни разу не слышал о медиацентре, что это такое, как бы вы это сделали?
– Я бы, наверное, сказала, как банально бы это ни звучало, что это творческое комьюнити, которое из любого события вашей жизни (и даже обычного дня) может сделать контент. И на это способен каждый отдельный наш сотрудник.
–Какие структурные подразделения имеет медиацентр?
– Медиацентр состоит из учебной радиостудии, учебной телестудии и кабинета периодической печати.
– Исходя из структуры медиацентра становится понятно, что он производит все виды контента: от аудиовизуального до печатного. Так ли это?
– На самом деле у медиацентра очень широкий спектр работ. Мы создаём видео-, аудио-, текстовый контент, а также оказываем платные услуги, с прайсом на которые можно ознакомиться на сайте университета. В этот прайс входит порядка 15-ти позиций, одни из самых востребованных, конечно, фото- и видеосъёмка – как репортажная, так и студийная. Также в прайс входят такие услуги, как написание сценария, разработка логотипа, производство контента для социальных медиа.
Медиацентр – это УНПО, то есть учебно-научно-производственное объединение. Учебная составляющая заключается в том, что студенты получают определённые практические навыки в медиацентре.

– Интернет сегодня – обязательный атрибут жизни каждого человека, независимо от возраста, социального положения, убеждений или увлечений. На каких площадках публикуются работы медиацентра?
– Основные площадки – это Telegram, Вконтакте, YouTube, Instagram, сайт «Медиадом». Также мы сотрудничаем с республиканским сайтом «Медиана» и с региональными редакциями Гродненской области.
– Наиболее очевидным показателем успешности работы того или иного коллектива являются награды. Какие награды имеет медиацентр?
– Их достаточно много. Но особенно мы гордимся 1-м местом в конкурсе молодёжных проектов стран СНГ. Кроме этого, мы принимаем активное участие как в разных республиканских, так и в международных конкурсах, откуда в большинстве случаев не возвращаемся без призовых мест.
– Чем бы ни занимался человек, что-то нам субъективно нравится больше, что-то – меньше. Даже при условии, что по объективным критериям конечные продукты имеют один уровень качества. Какими проектами лично вы гордитесь больше всего?
– Мы гордимся всеми своими работами, так как в каждый наш проект мы вкладываем большое количество сил, вкладываем душу и хотим, чтобы каждый проект был результативным, достигал целей, которые мы ставим перед ним. Поэтому лично я бы назвала нашим главным проектом, нашей главной удачей команду, которая и реализует все задумки.

«Информация и коммуникация», но наши двери открыты для студентов абсолютно всех специальностей. Если вы талантливы, готовы работать и вам интересна та сфера, в которой мы развиваемся, то мы готовы вас всесторонне поддержать. Причём не только в рамках трудовых отношений «начальник-сотрудник». Вы можете прийти с идеей, которую хотите реализовать, и мы сделаем всё возможное, чтобы помочь вам в этом. Поэтому приходите: мы с радостью примем вас в нашу МЦ-шную семью.
– Из года в год в медиацентр приходят новые студенты. Есть ли какие-то отличия между «поколениями» студентов, тенденции, которые вы замечаете в их подходе к работе?
– Разница есть. Между всеми поколениями. И она обусловлена, на мой взгляд, стремительным развитием технологий и социальных сетей. Если 5-6 лет назад не был так популярен инстаграм, не существовало тик-тока, то сегодня за внимание подписчиков на этих платформах идёт активная борьба. Поэтому сейчас студенты стали более мобильными, более открытыми, они легче справляются с новыми задачами, так как они привыкли жить в быстро меняющемся и развивающемся мире. Но при этом наблюдается ещё одна забавная тенденция, которую я отмечу: молодёжи стало гораздо тяжелее звонить людям, напрямую коммуницировать. Гораздо проще написать сообщение и получить ответ. Более того, в новых правилах этикета звонить становиться неэтично. Ведь человек может быть занят.
Поэтому, да, молодёжь меняется, но эти изменения не отрицательные, а своевременные. И возможность чему-то научиться у «нового поколения» – ещё один огромный плюс моей работы.
– Какие наиболее крупные проекты реализует медиацентр?
– В медиацентре реализуется множество проектов, но, наверное, самый крупный, любимый нами и титулованный – «Поток». Помимо этого, у нас есть проекты, созданные совместно с Облисполкомом: «Відавочна аб патаенным», к примеру, где рассказывается о белорусских традициях и мифах. Этот проект, кстати, отмечен Союзом писателей Республики Беларусь. Несомненно, стоит упомянуть и фестиваль «Медиасфера», который мы совместно с кафедрой журналистики проводим каждый год, и наш ежегодный международный конкурс «Студенческая молодёжь в современном мире». Эти проекты позволяют не только ребятам нашего университета, но и студентам по всему СНГ реализовать свои классные проекты и быть замеченными.


















– Как появился «Поток»? Кто выступил инициатором, автором идеи?
– На момент зарождения этого проекта мы поняли, что того медиапространства, которое мы занимаем, нам недостаточно, и нам захотелось чего-то нового. Стримы на YouTube или Twitch имеют большую популярность, и мы решили, почему бы не попробовать себя в них при условии, что, помимо запроса у аудитории, было и наше желание двигаться в этом направлении.
«Поток» был реализован совместно со Студией проектов и стартапов университета, а также совместно с кафедрой журналистики. Мы потратили много времени на разработку общей концепции, логотипа, названия, на брендинг, а также на техническое воплощение идей. Этот проект – результат работы большой команды.
– Почему был выбран именно формат прямого эфира? Ведь технически проще сделать запись.
– Мы всегда пробуем новое, чтобы быть первыми. На момент запуска «Потока» в Беларуси не было ни одного подобного студенческого проекта. Мы шагнули туда, где до нас никого не было, ведь именно в этом и заключается один из основных принципов нашей работы: всегда стремиться к новому.
– В последние недели активно обсуждается проект студенческого радио. На ваш взгляд, насколько актуально радио как СМИ для студентов?
– С точки зрения молодёжи, наверное, самым популярным аудиоформатом сегодня является подкастинг, поэтому, на мой взгляд, создание подкастов было бы более оправданным, чем создание целой радиостанции со строго определённой сеткой вещания. И сама идея подкастов мне ближе, чем идея радио, так как, несмотря на структурную схожесть, подкасты воспринимаются как нечто более новое, свежее.
– В каком формате планируется организация студенческого радио? В формате потокового вещания в интернет/FM или же записи программ в интернете?
– На данный момент мы пока не приняли окончательного решения относительно формата, но мы бы хотели, конечно, чтобы это развилось до потокового вещания. Следите за работой медиацентра, и в скором времени всё узнаете!
– Сегодня много говорили про людей, которые трудятся в медиацентре. Опишите тремя словами работника медиацентра.
– Талантливый. Пробивной. Креативный.
–Что такое для вас команда медиацентра?
– Команда медиацентра – это креативное, дружеское коммьюнити, которое может выполнить любую задачу и даже сделать невозможное. Это те люди, которые всегда могут положиться друг на друга и на которых могу полностью положиться я.

Материал: Вадим Таранович

















This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website