Новая профессия за 2 года: магистранты о своем образовании
#молодежный
Обучение в магистратуре нацелено на то, чтобы привить студентам любовь к исследовательской деятельности, которая должна стать составной частью не только процесса обучения, но и всей их жизни. Главный плюс в том, что после бакалавриата появляется возможность сменить профессию: новую специальность можно получить за два года в магистратуре.
Магистранты кафедры журналистики ГрГУ им. Янки Купалы Владислав Василевский, Анастасия Дорошкевич и Кристина Сытько рассказали, почему решили продолжить обучение, и поделились планами на развитие в научной деятельности.













Какими критериями Вы руководствовались, принимая решение поступить в магистратуру?
Владислав: Я хотел получить полное высшее образование. И так сложилось, что изначально планировал поступать на специальность «Информация и коммуникация» в бакалавриат, но выбрал журналистику, чему очень рад. А благодаря магистратуре появилась возможность совместить изучение двух специальностей.
Анастасия: Предложение поступило от моего научного руководителя, Инны Ивановны Минчук. Она сказала, что будет очень рада, если я приму решение продолжить своё обучение. Тем более у нас вышла очень хорошая дипломная работа, которую я защитила на самый высокий балл. И главное, написание дипломной работы доставляло мне колоссальное удовольствие. Поэтому я понимала, что написание магистерской, связанной с новой специальностью, станет еще одной прекрасной возможностью провести время с пользой и познать что-то новое.
Кристина: Я руководствовалась не столько конкретными критериями, сколько «хотелкой»: мне нравится сам процесс обучения, и я не против ещё немного побыть студенткой.
Какие возможности видите для себя, выпускников бакалавриата, после магистратуры?
Владислав: После магистратуры хотелось бы иметь возможность видеть себя в роли преподавателя, узнать, какие есть трудности в этой профессии, насколько сложно проводить пары. Хочется обучать молодежь новому.
Анастасия: В первую очередь, это получение совершенно новой для себя специальности. Кроме журналиста, я буду являться медиаменеджером. Это круто, потому что теперь тебе подойдут в два раза больше вакансий. Со второй специальностью чувствуешь себя увереннее.
Кристина: Возможности гораздо шире не только из-за наличия диплома. Это, скорее, о том, что после магистратуры смотришь на многие вещи не только как специалист, но и как учёный.
Как проходит обучение в магистратуре, есть ли отличия от бакалавриата?
Владислав: Существенных отличий от бакалавриата я не заметил. Единственное - это необходимость представлять ежемесячные отчеты о работе над магистерской диссертацией. И еще одно отличие: пары начинаются в 16:40, тогда как в бакалавриате в такое время во вторую смену начиналась уже последняя пара.
Анастасия: Подход к обучению у преподавателей другой. К магистрантам относятся уже как к специалистам, которые могут поделиться своим профессиональным опытом. Пары становятся интереснее, потому что ребята начинают вести себя более открыто, перестают бояться высказывать свое мнение. Кто-то работает на телевидении, кто-то – в газете, и каждый может поделиться своими журналистскими наблюдениями.
Кристина: Отличия есть. Учебная группа меньше – обучение проходит интенсивнее. Кроме того, каждый из нас уже работает в разных сферах, так что делимся опытом друг с другом: разбираем рабочие кейсы или, наоборот, продумываем, как в работе применить полученные в университете знания.
Каким вы видите идеального магистранта-купаловца?
Владислав: Скорее всего, это целеустремленный, ответственный человек, которому удается успешно совмещать учебу с работой и при этом не выбиваться из жизненного ритма.
Анастасия: Наверное, это уже взрослый, осознанный, серьезный молодой человек, который знает, чего хочет от жизни. Тот, кто имеет за плечами хотя бы минимальный опыт работы, который помогает ему в учебе. Магистрант должен транслировать свою уверенность, обладать четким пониманием того, что выбор поступить был осознанным, что он находится в нужное время в нужном месте.
Кристина: Как и любого студента, активным, инициативным, готовым к обсуждению различных вопросов и проблем.
Какие рекомендации вы можете дать студентам, которые планируют связать свою жизнь с наукой? Что следует предпринять сейчас, чтобы к моменту поступления в магистратуру быть готовым к научной и преподавательской деятельности?
Владислав: В первую очередь, необходимо досконально изучить те науки, которые вам интересны, и понять, стоит ли переходить на следующую ступень или лучше сменить вектор в жизни. Как мне кажется, для начала следует разобраться, готовы ли вы связать себя с наукой. И непосредственно перед поступлением в магистратуру уже иметь портфолио. Потому что во время защиты диплома комиссия будет смотреть на результаты вашего труда в течение четырех лет обучения в бакалавриате и сможет дать рекомендации для поступления в магистратуру.
Анастасия: Самая главная рекомендация – на момент написания дипломной работы грамотно выбрать тему для неё. Потому что именно она, тема, поможет действительно получить удовольствие от научной работы. А на 2-3 курсах стоит выбрать направление, в котором хочешь работать, близкое для тебя. Не зря преподаватели кафедры дают возможность выбирать темы для своих курсовых и будущих дипломных самостоятельно. Все это сделано для студентов: важно, чтобы им нравилась своя научная работа.
Кристина: Думаю, главный совет – выбрать тему своей научной работы, которая действительно нравится. Например, связанную с хобби или интересным для вас проектом. Тогда диссертация будет не в тягость.
Почему решили остаться работать в своей Альма-матер?
Владислав: В первую очередь, это связано с тем, что параллельно я обучаюсь в магистратуре. Работая в университете, я могу максимально мобильно решать вопросы по учебе. Хоть и, конечно, не в ущерб работе.
Анастасия: Самым главным и определяющим в этом плане критерием был коллектив, атмосфера в нём. Для меня это очень важно, поскольку это моя первая работа, мне было бы легче пойти туда, где я кого-то знаю. Мне нравились цели, которые ставят ребята в студенческом медиацентре, нравилось то, чем они занимаются, как придумывают новые проекты. Потому что я человек очень творческий, мне необходимо постоянно что-то придумывать. Университет – это мой второй дом, где мне комфортно, куда мне будет приятно приходить каждый день.
Кристина: В основном потому, что работу в университете удобно совмещать с учёбой.
С какими сложностями столкнулись и как с ними справились?
Владислав: Лично для меня в первое время были трудности в объеме обязанностей на новом рабочем месте. Но я довольно быстро втянулся в процесс. Так как я специалист отдела безопасности, случались и забавные, немного неловкие ситуации, когда путал молодых специалистов со студентами.
Анастасия: В любом случае, стиль жизни меняется. Ты отдаешь себя полностью работе – вместе с этим нужно выкладываться и на учебе. Первое время перестраиваешь свои планы. Но потом вливаешься в новый график. Все трудности временные. Сама работа тоже состоит из мини-перезагрузок от творческой или организаторской работы. Если одни день супернасыщенный, то, как правило, следующий более спокойный.
Кристина: Главная сложность – собственный страх. На четвёртом курсе мне казалось, что магистратура – это сложно, я не потяну. В моём случае сработал принцип «глаза боятся, а руки делают», к тому же очень поддерживала семья.
Какие у Вас планы после завершения учебы в магистратуре?
Владислав: Довольно опрометчиво и рано говорить о планах, когда впереди еще полтора года обучения в магистратуре. Скорее всего, свяжу жизнь со своей специализацией.
Анастасия: Все должно идти своим чередом. Сейчас учусь, работаю, и мне комфортно. После завершения магистратуры станет видно. Все будет зависеть от того, какой у меня будет стиль жизни, какие будут ценности. Сейчас меня все устраивает. Я выбрала правильный путь.
Кристина: По плану – отработка. Но раздумываю над вторым образованием. Как уже отмечала, очень нравится сам процесс обучения.

Материал: Анастасия Макарова



This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website