Притяжение родного университета
#профессияпослевуза
Ольга Артуровна Гриневич с 2016 года работает в университете имени Янки Купалы старшим преподавателем. Прошло уже более 6-и лет после окончания филологического факультета. Молодой специалист успела попробовать себя в разных амплуа – от лаборанта до преподавателя. Вспоминая начало своего пути, Ольга Артуровна признается: обычно принято говорить о том, что это призвание с детства, однако такого вначале она не ощущала:









- А что для Вас русская филология? Как вы прививаете любовь к своему предмету? Ведь сейчас очень трудно удержать внимание студента, а тем более влюбить его в свой предмет.
- Это сложно, да. Учитывая, что студенты у нас поступают порой совсем немотивированные. Я стараюсь показывать ребятам разные стороны этой сферы. Например, в тех произведениях, которые, на первый взгляд, кажутся скучными и нудными, мы ищем что-то особенное и стараемся ответить на вопрос: «Почему же они стали популярными»? Обычно мое занятие начинается с вопросов о личных впечатлениях студентов о произведении. По окончании пары мы уже погружаемся в эпоху и пытаемся размышлять о том, почему именно в этот момент времени автор писал написал этот текст. Я рада, когда в конце занятия вижу горящие глаза, в которых читается понимание всего того, о чем мы говорили час двадцать. Самое главное в учебном процессе – взаимодействие со студентом, обратная связь.
-Если говорить о взаимодействии, активности в университете, то за несколько лет деятельности у вас собралось внушительное количество работ по вашей специальности. Расскажите о последних ваших достижениях, научных работах, конкурсах.
- Я горжусь тем, что защитила диссертацию в 2021 году. После этого круг моих научных интересов расширился. Не так давно я увлеклась детективной тематикой, даже написала статью, в которой сравниваются Шерлок Холмс и Мэри Попинс. Если говорить о конкурсах, то одним из важных стал международный конкурс молодежных проектов в России, который был организован Псковским государственным университетом. Благодаря прекрасной команде студентов мы создали литературно-детективный проект, разработали сайт под названием «Пинкертон». Концепция сайта заключается в том, что мы смотрим на филологию, литературу, как на детективное расследование: разбираем текст, будто распутываем преступление. На каждую книгу заводится свое личное дело, где описываются суть происшествия, главные факты, последствия «дела». Через призму детективной истории рассматривается литература. Одно удовольствие было работать с ребятами. Могу с уверенностью сказать, что именно это стало причиной того, что мы заняли первое место в Пскове. Приглашаю всех желающих познакомиться с нашей работой по адресу pinkerton.info. Мы открыты к новым идеям!
- В ближайшем будущем у вас есть подобные серьезные мероприятия, где вы хотели бы еще проявить свои профессиональные навыки?
- Ничего специально не планирую. Мне судьба сама подкидывает новые идеи, за что я ей очень благодарна. На данный момент я наслаждаюсь работой, тем, что делаю. Преподавание, а тем более преподавание филологии – это всегда интересно, оно позволяет постоянно развиваться. Как будто бы из ниоткуда появляются возможности что-то творить, и этим я стараюсь пользоваться: привлекать студентов поучаствовать в чем-то, вовлекаться в этот процесс самой.
В свободное время Ольга Артуровна старается искать новые идеи для коммуникации со студентами. Ведь самое главное для преподавателя – это отдача:
- Вспоминается совсем недавняя история с вашими коллегами-журналистами. Мы разбирали творчество Н.В. Гоголя на паре по литературе. Там вышло, что из-за сбоев на портале не получилось скачать практическое занятие, ребята пришли неподготовленными. И мы решили читать прямо на занятии, разбирать по предложениям, комментировать. Читали повесть «Шинель». В конце пары я говорю о том, что их ждет штрафное задание: на следующее занятие нужно будет дочитать «Шинель» и еще одну повесть и подумать, что их объединяет, почему Гоголь в разных текстах говорит о схожих вещах. Мне было очень приятно, что, когда через неделю мы встретились с ребятами, они буквально с порога стали говорить о том, что поняли, что я имела в виду на паре, и многое непонятное прояснилось. Это действительно прекрасное ощущение, когда цель достигнута.
-Выделите ваших три главных принципа, которым следуете в работе.
-Первое, что приходит на ум, – демократичность. Я хочу, чтобы студент не боялся высказывать свою точку зрения, думая, что она какая-то не такая. На парах, в процессе обсуждения материала, мы стараемся рассмотреть разные варианты и взгляды. Второй принцип следует из первого – диалог. Не только на практических занятиях, но и на лекциях я стараюсь взаимодействовать со студентами, потому что для преподавателя важно чувствовать обратную связь, это очень подпитывает. Порой из-за этого занятия проходят как-то иначе, более интересно. Интерактивность – третий принцип. Студент должен быть хоть немного вовлечен, а не сидеть и считать секунды до перерыва. Я стремлюсь к тому, чтобы ребятам было интересно и понятно.
-Слово-ассоциация к ГрГУ. Почему именно оно?
-Купаловцы. У нас принято говорить, что это понятие – «бренд» нашего университета. Для меня оно воплощает все вышеперечисленные принципы (демократичность, диалог, интерактивность) – это то, к чему стоит стремиться. Я считаю, что это важно, когда мы все – преподаватели, студенты, сотрудники – одинаково значимы друг для друга и можем сказать: «Мы – Купаловцы!».

Материал: Владислава Супруновская
- В детстве некоторое время я собиралась стать гениальным художником и несколько лет ходила в художественную школу. После ее окончания я планировала поступать на факультет искусства. Для этого нужно было ходить на подготовительные курсы. Но произошла какая-то техническая ошибка при зачислении, и я на них не попала. В голове промелькнула мысль: судьба. Я стала думать о том, что еще мне близко и интересно. Оказалось, что, кроме филологии, литературы, меня ничего по-настоящему не интересовало.
На филологический факультет действительно поступила по зову сердца, вспоминает Ольга Артуровна:
- Мне было просто интересно учиться, я очень любила университет. В период обучения я даже не представляла, что буду преподавать, была «в моменте», как это сейчас модно говорить. На пятом курсе мне предложили поработать лаборантом на любимой кафедре. Этот момент стал для меня определяющим. Уже после аспирантуры, когда я провела первое занятие, я поняла, что влюбилась в свою работу. Что еще человеку надо?
В первое время работы, как и все преподаватели, молодой специалист столкнулась с нехваткой времени.
- Это постоянная подготовка. Работа преподавателя далеко не легкая. Ты всегда ищешь новые материалы, готовишь то, что будет интересно студентам, и постоянно открываешь что-то новое для себя. В период преподавания я заметила, что, когда занятие идет не по плану, порой это даже хорошо. Когда ты что-то себе четко представляешь, это всегда расходится с тем, с чем ты сталкиваешься в реальности. Я рада, что моя реальность превзошла все мои ожидания.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website