Справка: Екатерина Тадеушевна как молодой специалист хорошо себя зарекомендовала. В 2021 году группа студентов-журналистов под её кураторством заняла 1 место в конкурсе «Лучшая группа университета».
Старший преподаватель поделилась секретами коммуникации со студентами:
-Все просто: надо быть открытой. Важно не пытаться быть сложнее, чем ты есть на самом деле. Иногда становиться на место другого человека и быть понимающей. А вообще, у меня студенты классные, поэтому совсем несложно с ними работать!
Помимо преподавания, Екатерина Тадеушевна участвует в различных мероприятиях. Одно из них – конкурс воспитательных разработок.
-Я дважды участвовала в этом конкурсе. В моем случае разработки касались профессиональной деятельности. Они представляли собой интерактивные игры для студентов специальности «Журналистика». К своим предметам я готовила задания, подразумевающие командную работу. В процессе взаимодействия друг с другом студенты лучше себя проявляют и с новой стороны раскрываются, налаживается контакт в группе.
-Екатерина Тадеушевна, кроме всего прочего, вы занимались подготовкой ряда научных работ, участвовали в различных конкурсах и проектах, за что получали дипломы и сертификаты. Расскажите подробнее о вашей творческой и научной активности.
-Сертификаты, о которых вы говорите, присваиваются, в первую очередь, за деятельность по самообразованию. Поэтому да, у меня есть несколько сертификатов. Первый - за участие в конкурсе методических разработок, о котором я говорила ранее, а второй - за курсы повышения квалификации. Из последних достижений вспоминается первое место на «Медиасфере-2022» в номинации «Лучший проект для печатных СМИ»: с нынешним третьим курсом журналистов мы создали журнал «РОВАР», условный гид по Беларуси. Хочется сказать, что в университете невозможно сидеть на одном месте. Всегда есть, чем себя занять с пользой, всегда есть, куда расти.
- Также у вас был опыт редактора университетской газеты. Какие умения благодаря этой работе вы приобрели? Что нового нашли для себя в ней?
- На данной должности я была почти 2 года. Параллельно училась в аспирантуре. Когда работала редактором газеты, освоила навыки верстки. На самом деле, очень разнообразная деятельность. Ты узнаешь университет с новой стороны, знакомишься с разными людьми, учишься составлять правильные вопросы людям, если надо брать у них интервью. Помимо этого, борешься с внутренними психологическими барьерами и учишься грамотно выстраивать коммуникацию с кем-либо. Очень интересная и полезная для саморазвития работа.
- А нужны ли вообще какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в области журналистики, информации и коммуникации?
- Да, для каждой профессии нужны свои навыки. «Журналистика» и «Информация и коммуникация» - специальности творческие. Здесь важно быть креативным и грамотным. Обязательное качество - стрессоустойчивость, потому что ты будешь находиться в непрерывной коммуникации с разными людьми. Самое главное - специалист должен быть энергетически заряженным на позитив, тогда он и творит сам, и вдохновляет на творчество других.
- Кстати говоря, о «зарядке». Преподаватель тратит достаточно много сил во время работы. Где вы черпаете энергию?
- Больше всего эмоционально «заряжают» студенты. Иногда встанешь рано утром, механически соберешься на работу, обдумаешь темы и вопросы предстоящих занятий и придёшь на них в уже «загруженном» и подавленном состоянии. Но вот звенит звонок, ты видишь своих студентов, подготовленных к паре, у них в глазах горит огонь - и сам чувствуешь эмоциональный подъем. Да, именно взаимодействие со студентами дает энергию для работы. После занятия выходишь из аудитории и ощущаешь эйфорию. Это очень приятно и ценно. А разгружаюсь я наедине с природой: деревня, река, лес. Через общение с родными и созерцание красоты вокруг.
Екатерина Тадеушевна, Вы окончили кафедру журналистики ГрГУ им. Янки Купалы в 2016 году. После этого Вы решили не покидать родные стены университета или он вас не отпустил?
- В данном случае все взаимозависимо. После того, как я окончила кафедру журналистики, меня распределили в университет на должность маркетолога отдела маркетинга в Центр по связям с общественностью. Пошла в магистратуру, затем решила поступить в аспирантуру. Параллельно менялись должности. В конечном итоге оказалась на кафедре журналистики. С тех пор мы с родным университетом неразлучны.
-В какой именно момент Вы поняли, что хотите быть педагогом?
- Моя мама - учительница. Поэтому еще в детстве мои игры постоянно были связаны с преподаванием. Я любила «проверять» тетради, мне казалось интересным учить ребят и выставлять им оценки. Только сейчас поняла, что это не такая уж и легкая работа.
Долгое время была уверена в том, что свяжу свою жизнь именно с педагогической деятельностью. Однако постепенно эти мысли у меня развеивались: хотелось чего-то творческого. В поисках творчества и поступила на специальность «Информация и коммуникация».
Когда была студенткой, мыслей стать преподавателем не было. Но одногруппники будто знали мое будущее лучше, чем я сама, и заверяли меня: преподавание – это твое. В итоге и сложилось так, что я вернулась в стены родной Alma Mater, но уже в новом статусе.
- Екатерина Тадеушевна, какой самый запоминающийся момент был в работе за несколько лет?
- Первое, что вспомнила на этот счет, - мероприятие «Лучшая группа года». Для меня это был необычный и интересный опыт, ведь не ты участвуешь в данном мероприятии - ты помогаешь реализовываться в нем студентам. Происходит обмен эмоциями и мнениями между куратором и группой. Могу сказать, что в целом атмосфера университета чудесная и приятная, поэтому яркими моментами насыщен каждый рабочий день.
- Три главных правила для преподавателя, которые вы поняли для себя за время работы.
- Первое - никогда не останавливаться на достигнутом и всегда учиться самому, а не только учить студентов. У преподавателя, по сути дела, свободного времени нет, он всегда находится в образовательном процессе: либо ведет пары, либо готовится к ним. Важно регулярно находить новую научную информацию для себя. Второе - ты должен быть оптимистично настроенным и не бояться открыто говорить со студентами на разные темы, ориентируясь на получение нужного результата. И третий принцип заключается в том, чтобы проявлять индивидуальный подход к каждому. Это вносит существенный вклад в повышение качества преподавания.
Материал: Владислава Супруновская